Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей
Культура

Discovery – курс на Россию

«Expert Online» 2015
предоставлено автором

21 сентября канал TLC – флагманский женский канал Discovery Networks начинает показ проекта «Реальное усыновление».

На протяжении шести вечеров он будет рассказывать о семьях, которые решили взять на воспитание приемного ребенка, о том, с какими трудностями им приходиться сталкиваться, и как они их преодолевают. В связи с этим исполнительный вице-президент и креативный директор Discovery Networks International Фил Крейг раскрыл Эксперт-online некоторые нюансы контентной политики компании.

Насколько международная компания Discovery Networks учитывает то, что она работает в конкретных странах и в определенных обстоятельствах?

Тот факт, что я отвечаю на этот вопрос из Сингапура, где я провел целую неделю, надеюсь, со всей очевидностью доказывает, что мы постоянно думаем о наших местных рынках. Сила компании Discovery, которая позволила ей дорасти до уровня вещательной компании №1 в мире на рынке платного ТВ, заключается в том, что у нас есть прекрасные менеджеры, управляющие нашим бизнесом на местах. С их помощью мы стараемся понять людей, которые смотрят наши телеканалы в тех странах, где мы работаем, и удовлетворять их потребности. Не думаю, что какая-либо еще компания делает это на таком же уровне. Discovery стал первым телеканалом, который на самом деле приобрел статус международного. Мы начали вещание в 1989 году. С тех пор многие пытались копировать нас, но еще никто не смог превзойти масштаб наших амбиций.

Могут ли идеи для ваших шоу, предназначенных для международного вещания, зародиться в региональных отделениях?

Это зависит от самой идеи и от того, насколько она может эволюционировать. Мы можем обращаться к нашим региональным отделениям, чтобы сделать специальную программу, которая будет показываться только в этом регионе, как это было, например, в Индии, когда мы решили сделать программу о землетрясении в Непале, но также мы можем заимствовать идеи у наших региональных офисов и выводить их на глобальный уровень. Зрители всего мира могли видеть проекты, которые снимались в Сингапуре, Австралии, Латинской Америке. Я думаю, что дело не только в выборе страны, где будет сниматься программа, но и в выборе ее авторов. У нас есть свои идеи, и возможность их реализовать, но куда чаще мы получаем материалы от продюсерских компаний. Так что выбор страны, где снимаются программы и, куда мы вкладываем наши деньги, очень часто зависит от инициативы продюсеров.

Насколько радикально изменилась жанровая палитра Discovery за последние двадцать-тридцать лет?

Некоторые жанры, столь популярные сейчас, в 80-е просто не существовали. Тогда на Discovery было много исторических программ, программ о животных, какое-то количество программ о приключениях. Сегодня на Discovery Channel намного больше шоу о выживании и работе в экстремальных условиях. Мы стали намного больше снимать программ научно-популярной и инженерно-технической тематики, – я полагаю, что эти жанры были изобретены Discovery, а потом скопированы некоторыми нашими конкурентами. Иногда мы сами придумываем новые жанры, чтобы адекватно ответить на запросы нашей аудитории. При этом те жанры, к которым мы обращались уже не один раз и не один год, и даже в самом начале нашего вещания, для нас могут все еще не терять актуальность, хотя с тех пор наше предложение стало намного богаче и разнообразнее.

Верите ли вы в будущее платного ТВ и почему?

Я верю в будущее Discovery. Этот канал на протяжении всей своей истории был лидером платного телевидения. Если вы собираетесь сделать ставку на любую компанию, переходящую от линейной платформы в цифровое будущее, и рассчитывающую объединить лучшее из этих двух миров во время перехода, то оптимальным выбором будет ставка на Discovery Channel. Мы очень амбициозны, мы все еще растем, у нас большие планы на будущее. Нет никаких сомнений, что в скором времени мы будем повсюду во всех форматах, какие только могут быть возможны: вы найдете нас в своем телефоне, на экране телевизора, на IPad, в своем ноутбуке. Мы будем рядом с вами и через десять лет. И тогда мы по-прежнему будем делать грандиозные проекты, которые будут отвечать на все ваши вопросы о том мире, в котором мы живем.

Планируете ли вы увеличивать объем российского контента?

В прошлом году Discovery Channel показал цикл программ «Восторг открытий по-русски». Наш женский канал TLC представил проект российского производства «ЭКО в России: ждем ребенка». Еще в двух программах TLC сюжеты комментировали российские ведущие. Но основным драйвером роста объема местного контента является реклама, поэтому с учетом последних изменений в российском законодательстве для нас стало проблематично инвестировать в его производство в прежнем объеме. Сейчас мы с оптимизмом смотрим в будущее, но о конкретных планах и цифрах пока рано говорить.

Какие именно программы российского производства можно будет в новом телесезоне?

7 сентября на канале TLC вышел в эфир второй сезон программы российского производства «ЭКО в России: ждем ребенка», в котором зрители узнают, как сложились истории пар из первого сезона. Съемочная группа вернется к семьям, которые уже знакомы аудитории по предыдущим выпускам, и зрители смогут узнать, кто из пар ждет желанное прибавление, а кто готовится к очередной попытке ЭКО. Кроме того, будут и другие проекты, снятые в России и посвященные теме семьи и детей, например, проект «Реальное усыновление». Зрителей Discovery Channel также ждут премьеры, снятые в России с участием российских звезд и реальных героев из российской глубинки. Это и цикл научно-популярных программ, и шоу, которое расскажет о самых грандиозных российских сооружениях и изобретениях. 4 сентября зрители канала увидели программу о буднях рядовых россиян, которые трудятся на одном из самых тяжелых производств под названием «Качая нефть: реальные будни». Мы пока не готовы рассказать об грядущих проектах подробнее, но уже совсем скоро вы узнаете все подробности этих премьер.




    Реклама



    Реклама