Москва, 05 фев, пятница


Бухгалтерский аутсорсинг

«Expert Online» 23 окт 2015

В малом и среднем бизнесе стран Западной Европы практически нет бухгалтеров, работающих в штате компании. Обязанности по бухгалтерскому учету доверены организациям, предоставляющими услуги аутсорсинга. Применим ли этот вид посреднической деятельности в России?

Кому может быть выгоден бухгалтерский аутсорсинг

Воспользоваться предложением аутсорсера резонно в двух случаях: 

  • Некорректно оформленные документы по отчетности компании приводят к постоянным блокировкам счетов со стороны контролирующих органов; 
  • Молодая или небольшая компания не может позволить содержание штатного бухгалтера; 

Плюсы аутсорсинга в таких ситуациях будут очевидны.

Принятие в штат небольшой компании бухгалтера влечет за собой следующие расходы: организация рабочего места для нового сотрудника, в том числе программное и техническое обеспечение, покупка канцтоваров, выдача зарплаты, налогообложение, во многих случаях обучение нового сослуживца. В конечном счете, все это обходится дороже, чем сотрудничество с обслуживающей бухгалтерией. 

Доверив бухучет аутсорсинговой компании, например 1c-wiseadvice.ru, на вас будет работать целый штат специалистов, с вытекающими из этого преимуществами: 
Отпуск или больничный лист не станут причиной задержки в сдаче отчетности; 

Командная работа гарантирует лучший результат – занимающийся вашими бумагами бухгалтер в любую минуту может проконсультироваться с коллегами, находящимися в одном кабинете. При составлении договора на бухгалтерский аутсорсинг производится страхование ответственности. Если на компанию будут наложены штрафные санкции за допущенные в учете ошибки, штрафы перекроются выплатами по страховому полису. 

Минусы аутсорсинга 

Иногда бухгалтер компании по совместительству выполняет работу других штатных сотрудников. К примеру, это могут быть обязанности менеджера, юриста или делопроизводителя. Аутсорсер не берет на себя функциональные обязанности других членов компании, его задача заключается в обработке предоставленных к учету документов, их правильном оформлении и сдаче в контролирующие органы. Ведение бизнеса, как и прежде, возлагается на руководителя компании. 

В процессе сотрудничества бухгалтерской фирмы и компании, которой предоставляется услуга аутсорсинга, могут возникнуть трудности, если между ними не налажено взаимодействие. Документы в аутсорсинговую фирму должны предоставляться вовремя, чтобы отчетность была подготовлена в оговоренные сроки. Если руководитель не готов перестроить работу внутри организации и доверить документы другому лицу, взаимопонимания достигнуть не получится. В этом случае компании придется нанимать собственного бухгалтера, и решать проблемы внутри организации.




    Реклама



    Реклама