Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей
Культура

Кто возьмет билетов пачку..?

«Expert Online» 2015

О рынке лотерей в эпоху государственного регулирования рассказывает генеральный директор ТД «Столото» Антон Шапиро

Антон Аркадьевич, все мы, наверное, помним знаменитые советские государственные лотереи, в которых, хоть раз в жизни, участвовала чуть ли не половина взрослого населения СССР. Можно ли сказать, что сегодня лотереи также популярны среди россиян?

Отчасти, думаю, да. Необходимо понимать, что популярность упомянутых вами советских лотерей была связана, прежде всего, с доверием населения-люди знали, что их не обманут, в официальной прессе будут опубликованы результаты тиража и все призы найдут своих счастливых обладателей. После развала союза на рынке лотерей наступило, если так можно выразиться, некое безвременье. Вместо популярных государственных лотерей появилось множество других розыгрышей, никому не известных. Наверное, только «Русское лото», которому, кстати, недавно исполнился 21 год, было по-настоящему честным и открытым. Это, конечно, отпугнуло многих, но любители поучаствовать в лотерее находились всегда.

Расскажите подробней, что сегодня происходит на рынке, какие позитивные изменения произошли с момента передачи лотерей под полный контроль государства?

С возвращением государственного регулирования многое стало меняться в лучшую сторону - рынок стал более прозрачным, более цивилизованным. Благодаря тому, что с рынка ушли постоянно борющиеся друг с другом коммерческие лотереи, рынок успокоился, и доверие людей было возвращено. Мы это отчетливо наблюдаем по динамике продаж лотерейных билетов - она постоянно растет. Тут уместно пояснить, что ТД «Столото» является крупнейшим распространителем государственных лотерей, а не организатором или оператором. Благодаря этому мы можем обеспечить нормальное оформление пунктов распространения лотерей, а значит автоматически увеличить продажи. Наша задача как раз и заключается в том, чтобы привлечь как можно большее количество россиян к участию в государственных лотереях. Мы можем вложить деньги в рекламу, а значит сформировать имидж, и позитивное отношение населения нашей страны к государственным лотереям. Мы готовы гарантировать нашим партнерам долгосрочные отношения: новейшее лотерейное оборудование, передовые технологии. А участникам лотерей – продукты на любой вкус. Отдельно хотелось поблагодарить Министерство спорта РФ, которые очень внимательно относится к нашим предложениям и помогает делать наши лотерейные продукты лучше и интереснее, благодаря лояльному отношению к предлагаемым нами внедрениям.

Какие есть виды и какова аудитория государственных лотерей сегодня? Как формируется призовой фонд? Выполняют ли лотереи социальные функции - например, поддержки спорта?

Сегодня законодательно закреплено два вида лотерей – тиражные и безтиражные (моментальные). А уже в рамках этих видов есть масса вариаций на любую аудиторию, например у нашей компании на сегодняшний день в пакете более 25 наименований. Среди которых такие легендарные лотереи, как Спортлото, знакомая всем с детства лотерея «Русское лото» и самая популярная на сегодня «Гослото», благодаря которой каждую неделю в России появляется новый лотерейный миллионер.

Говоря об аудитории, прежде всего, нужно отметить, что в лотереях могут участвовать только лица, достигшие 18-летнего возраста, так предусмотрено законодательством РФ. Если посмотреть в общем, то это люди в возрасте от 20 до 60 лет и старше. Естественно, интернет супермаркет «Столото» популярнее среди аудитории 25-35 лет, в то время как аудиторию «классических» лотерейных билетов составляет население в возрасте за 50 лет. С появлением современных технологий аудитория лотерей значительно помолодела.

Что касается призового фонда, он согласно законодательству не может составлять менее 50% от поступлений за проданные билеты. Так и происходит в сегодняшней практике. Призовой фонд формируется согласно условиям лотерей.

Цели проведения лотерей четко зафиксированы в законе. Например, лотереи Гослото проводятся с целью поддержки федеральных целевых программ по развитию спорта. Мы тут даже можем говорить о некой преемственности, как вы знаете, изначально лотереи Спортлото проводились с целью оказания финансовой поддержки Олимпиады-80 в Москве. Отрадно отметить, что Олимпиада-80 была проведена полностью на вырученные средства. На сегодняшний день только наш торговый дом «Столото» перечислил свыше 5 млрд рублей на развитие отечественного спорта.

Как бы Вы оценили перспективы отечественного рынка лотерей на ближайшие 2-3 года?

Очень хотелось бы довести до мирового уровня сегмент моментальных лотерей (бестиражных), которые сегодня имеют очень большой потенциал развития. Мы надеемся, что общими стараниями организаторов, операторов и распространителей удастся сделать не только сами лотереи не хуже, чем мировые образцы, но и научить рынок их продавать. То есть сделать так, чтобы вы могли купить лотереи на каждом шагу. Примерно такие же планы и на тиражные лотереи.

Что касается лично наших планов, мы активно участвуем в формировании лотерейной культуры в России, рассказываем о том, как это работает, что выиграть действительно реально. Совсем скоро мы запускаем федеральную рекламную кампанию, которая, уверены, решит вопрос незнания о лотереях, недоверия к категории, и не знания как и где принять в них участие. Иными словами поспособствует общей информированности и изменению мнения россиян о лотереях.

Важным событием для отрасли является победа «Столото» в конкурсе на право проведения юбилейного Х Общеевропейского лотерейного конгресса в 2019 году, это значит, что наши европейские партнеры также видят, какой значительный потенциал есть у российского рынка.

Неделю назад произошел инцидент, связанный с отключением нескольких серверов ТД «Столото». Как бы Вы могли прокомментировать эти события, а также заявления в адрес вашей компании, которые звучали в прессе?

В нашей стране существуют определенные правила ведения бизнеса, изложенные в законодательстве Российской Федерации, которые мы полностью соблюдаем. Что нельзя сказать о тех, кто пришел 15 октября в наш дата-центр.

Пристав-исполнитель в сопровождении пятнадцати вооруженных людей явился в дата-центр, где размещено наше серверное оборудование и наобум выключил несколько серверов. В результате была отключена наша бухгалтерская система, система хранения корпоративных данных, система, контролирующая работу бонусной программы, и еще несколько систем. Получается, что во исполнение решения по иску, связанному с распространением лотерейных билетов посредством смс, был отключен ряд систем, которые вообще не имеют к этому иску никакого отношения. Для нас очевидно явное нарушение закона, и мы уже отправили официальные жалобы в ФССП по Москве и в Генеральную прокуратуру.

То, что происходило дальше – еще более интересно. После ухода судебных приставов на сервера нашей компании началась хакерская атака. Специалисты по компьютерной безопасности отметили ее организованность и массированость – почти три дня бесперебойной атаки с перерывами на несколько часов. Любопытным фактом является то, что хакеры проводили атаку на те же IP-адреса, которые искал пристав-исполнитель, отключая наше оборудование. Принимая во внимание этот факт, мы предполагаем, что между этими двумя событиями существует некая взаимосвязь.

Работу компании никто не приостанавливал, она не пострадала. DOS атаку на сервера мы отразили. В данный момент подаем заявление в соответствующую службу МВД, для расследования произошедшего и продолжаем работать в штатном режиме, исполняя все законные решения органов исполнительной власти. При этом часть решений считаем незаконными, поэтому подали жалобы и исковые заявления в генеральную прокуратуру и в другие ведомства. Еще раз хочу подчеркнуть, что работа компании не приостанавливалась.

Отдельно хочу отметить, что в корне неверно ассоциировать незаконные действия отдельных компаний и отдельных лиц с рынком государственных лотерей в целом, который стараниями нашего государства стал полностью прозрачным и регулируемым. Законодательство четко регулирует то, как должны вести себя честные, прозрачные компании, поэтому мы, полностью уверенные в соблюдении этого самого законодательства, будем отстаивать свою позицию и защищаться всеми доступными законными методами.




    Реклама

    как Enterprise Content Management управляет всем

    Более четверти века российские организации стремятся перевести свои рабочие процессы в цифровой формат и оперировать данными и электронными документами.


    Реклама