Москва, 08 фев, понедельник


Выгоды и риски способов организации бухгалтерского учета

«Expert Online» 24 окт 2015

Существуют разные варианты ведения бухгалтерии, их выбор зависит от следующих факторов:

  • активность работы предприятия, или количество операций, которые влияют на изменение доходов и расходов;
  • разнообразие хозяйственной деятельности;
  • цикличность и сезонность бизнеса;
  • система налогообложения, на основании которой ведется учет и составляется отчетность;
  • количество и категории персонала;
  • наличие ВЭД;
  • планируемая сумма затрат на бухгалтерские услуги.

Бухгалтерские обязанности может выполнять штатный сотрудник, привлеченный специалист или компания, оказывающая аутсорсинговые услуги в этой сфере.

Штатный бухгалтер, как и любой сотрудник, находится на полном обеспечении предприятия. Кроме заработной платы, налогов с нее, отпускных и больничных выплат, работодатель несет расходы на организацию рабочего места. Конечно, такой бухгалтер всегда присутствует на рабочем месте, может помочь собственными деловыми связями или совмещать несколько должностей. Найм специалиста на постоянную работу – надежный вариант, но обойдется недешево, поэтому он оправдан скорее для компаний с большими и стабильными оборотами.

Привлеченный специалист может решать конкретные разовые задачи или работать по совместительству. В этом случае, можно сэкономить на сумме зарплаты, налогах и вложениях в технические средства. Присутствует риск, что, если бухгалтер по каким-то причинам прекращает обслуживать предприятие, передача дел или восстановление учета может вылиться в длительный процесс, и, следовательно – возможные штрафы. Кроме того, такой специалист не находится в постоянной доступности, и решение срочных вопросов может оказаться проблематичным.

Нужно понимать, что взыскание доказанного ущерба в обоих случаях ограничено рамками Трудового кодекса. Отметим, что существуют еще бухгалтерские онлайн сервисы. Они могут стать выходом для собственника бизнеса, который сам разбирается в вопросах бухгалтерии и налогового учета и готов тратить на это время.

Наконец, ведение бухгалтерии можно передать на аутсорсинг, то есть поручить компании, специализирующейся на предоставлении бухгалтерских услуг, например buhgalterianet.ru. В этом случае заключается договор о профессиональной ответственности и гарантиях возмещения ущерба. Способ хорош тем, что бухгалтерские компании имеют широкий штат специалистов и опыт в финансовой сфере, прохождении налоговых проверок и аудите. Они предлагают гибкую систему цен на свои услуги и в полной мере отвечают за качество и результат.

Оценивать преимущества любого из вариантов организации бухгалтерии имеет смысл в рамках конкретного предприятия. Оптимизируя систему учета и отчетности, следует помнить, что необоснованная экономия на профессиональном обеспечении этих процессов приводит к гарантированным финансовым потерям. 




    Реклама



    Реклама