Экономика

Москва, 10 фев, среда


Магазины отказываются от модной одежды

«Expert Online» 08 фев 2016
Дмитрий Рогулин/ТАСС

«Основная причина разорения российских байеров -- резкое падение покупательской способности. На сегодняшний день примерно треть магазинов одежды в стране работает с отрицательной динамикой, так как из-за разрыва кэшевого потока возникает сложность вовремя выкупать новые коллекции и сохранять низкие цены на предыдущие. Тем самым, они рискуют своей репутацией и провоцируют еще больший откат покупателей», - сообщил «Эксперт Online»  генеральный директор Союза русских байеров Петр Казорин. Таким образом, он фактически констатировал, что ситуация на рынке одежды мало чем отличается от общей ситуации в розничной торговле, которая «падает» из-за скачка курсов и сокращения реальных доходов населения.  По словам Казорина, на рынке удержатся лишь те, у кого была «жировая прослойка» и, кто сумел оперативно оптимизировать бизнес за счет пересмотра арендных ставок, кадровой политики и маркетинга.

Что касается ассортимента, то здесь владельцы российских магазинов стали делать ставку на более базовые вещи. «Сейчас проводятся закупки коллекций осенне-зимнего сезона, и в среднем сегменте многие байеры почти полностью отказываются от одежды с ярко выраженной модной направленностью», -- говорят в Союзе. В категории «люкс» таких резких изменений пока не наблюдается. Более того, Bloomberg приводит статистику, согласно которой в 2015 году в России выросли продажи у известных брендов Prada (одежда, обувь и аксессуары), Jimmy Choo (обувь) и Bulgari (ювелирные изделия), а также,  к слову,  Rolls-Royce и Bentley.

В свою очередь, президент Союза Елена Бугранова, уверяет, что практически во всех сегментах объем закупок одежды в этом году снизился  почти на треть. Также происходит ротация брендов: некоторые марки, которые имели слабые позиции в России, уходят с рынка, а их место занимают новые. В первую очередь, речь идет о компаниях,  которые предлагают качественные вещи по приемлемой цене. И здесь, кстати, хороший шанс появляется у российских производителей. В полной мере об импортозамещении говорить не приходится: дизайнеры могут предложить европейское качество, в абсолютном большинстве случае, закупая ткани и фурнитуру за границей. Однако при этом цены у них все равно могут быть ниже, за счет экономии на всем остальном. В Союзе байеров считают, что главные проблемы российских предпринимателей заключаются в отсутствии выстроенных бизнес-процессов, маркетинговой поддержки и рекламы. Это может помешать им  воспользоваться ситуацией и оперативно занять  освобождающиеся ниши.

Как бы то ни было,  заменят российские бренды иностранные или нет, владельцы  магазинов в сложившейся ситуации будут стараться сдерживать цены, не давая им вырасти более, чем на 10%.

О том, что у российских предприятий действительно неплохие перспективы свидетельствуют, например, данные ГК «Обувь России». В 2015 году эта группа увеличила в своих сетях на 40% продажи верхней одежды.  По отношению к 2014 году они превысили 560 млн рублей. Всего за минувший год компания реализовала 83 тыс. изделий — это на 60% больше, чем в 2014 году.

«Рост продаж верхней одежды обусловлен несколькими факторами, — комментирует руководитель отдела закупа и сбыта ГК «Обувь России» Елена Хворова. — За год мы увеличили количество торговых точек, продающих верхнюю одежду. Также мы включили в коллекции новый ассортимент — кожаные куртки и дубленки».

Самих покупателей в ближайшее время, кстати, ждет интересное техническое нововведение, связанное  с рынком одежды. С 1 апреля 2016 года стартует пилотный проект маркировки контрольными идентификационными знаками (КИЗ) меховых товаров группы 4303 ТНВЭД (Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха). Хранение, использование, транспортировка и продажа на территории ЕАЭС юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями этих товаров без контрольных идентификационных знаков будет запрещена. Такой товар будет конфисковываться и уничтожаться.

По чипу россияне смогут получить информацию о стране–производителе изделия, поясняет глава Пушно-мехового союза России Сергей Столбов. Чипирование поможет в борьбе с появлением на российском рынке большого числа шуб неизвестного производства. На итоговой цене одежды это не должно сильно отразиться, так как цена чипа, по предварительным подсчетам, не должна превышать несколько десятков рублей. 




    Реклама

    Антон Новодережкин/ТАСС

    Малый бизнес

    Транснациональные компании уничтожили несетевую розницу

    Несмотря на мощное сопротивление российского делового сообщества, власти Москвы начали снос 104 столичных зданий, в которых располагались, главным образом, торговые точки и общепит. Вразумительных объяснений, кроме рассуждений о потенциальной опасности сооружений в случае ЧС, мэрия не дает. В свою очередь, эксперты «Деловой России» называют это победой транснациональных компаний, лишающей Москву 15 тысяч рабочих мест и 27 млрд рублей в год

    AP/TASS

    Новый чемпион мировой экономики

    Титул наиболее быстро развивающейся большой экономики отныне принадлежит Индии. Индийская экономика обошла китайскую по темпам роста. Впрочем, так же, как в случае с Поднебесной, у некоторых экономистов существуют сомнения в точности статистических данных

    Арабский капитал встал на рейде

    Эмиратская компания DP World подписала соглашение с РФПИ о создании СП, которое инвестирует в российские порты до 2 млрд долларов. Успешная реализация этой сделки позволит прервать череду целой серии не слишком удачных вложений арабских инвесторов в нашу портовую инфраструктуру




    Реклама