Москва, 05 фев, пятница

Продающая витрина для эстетов

Русский бизнес / НОВЫЙ БИЗНЕС — Что важно учитывать, организуя собственный мебельный бизнес? — Важен ассортимент и привлечение профессионального дизайнера с безупречным вкусом.
thefurnish.ru
  1. Поддерживать баланс
    Россия и Иран сегодня являются стратегическими партнерами по ряду направлений
  2. Как разложить иранский пасьянс
    Снятие санкций с Ирана серьезно меняет расклад сил на Ближнем Востоке. Больше всего эти изменения бьют по Саудовской Аравии
  3. Над Персией восходит солнце
    Иранская экономика открывается для всего мира. Российские компании присутствовали на местном рынке даже во время санкций и теперь имеют все шансы закрепиться на нем — но конкуренция с китайцами и европейцами будет жесткой


Полная версия материала доступна только подписчикам

Читать материалы в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.
Вы можете ознакомиться с вариантами подписки ниже
Прочитать за 30

Вы можете прочитать эту статью всего за 30 рублей

Прочитать статью из журнала без регистрации*, с возможностью оплаты любым удобным способом
Весь номер за 55

Или получить доступ ко всем статьям этого номера

Необходима регистрация
«Эксперт» № 4
Выпуск журнала «Эксперт» Получить доступ ко всем статьям этого номера
Получить доступ за 55
Подпишитесь, чтобы иметь полный доступ к материалам журнала «Эксперт»
Expert.ru Доступ к закрытым материалам на сайте Expert.ru
Журнал + Expert.ru Доступ к закрытым материалам на сайте Expert.ru + доставка печатной версии
Журнал «Эксперт» Доставка печатной версии журнала
Уже оформили подписку? Авторизируйтесь
* Без регистрации вы сможете читать статью только на том устройстве, и в том браузере,
с которого была произведена оплата. Чтобы иметь доступ с любого устройства создайте аккаунт

Мебельных витрин в интернете много. Эта история — о том, как создать интернет-витрину с правильными ассортиментом и продвижением, обрабатывая по 20 тыс. запросов в год со средним чеком 60 тыс. рублей. «Мы хотели создать удобное место в онлайн-пространстве, куда можно прийти и из сотен брендов — их у нас 250 — выбрать тот, который понравится. Мы отталкивались от того, что каждый предмет на сайте должен принадлежать определенному стилю. Советовались с профессиональными дизайнерами интерьеров, какие стили наиболее актуальны. В итоге составили список из 12 стилей. Профессиональный стилист, который у нас в штате, отбирает товар на сайт и маркирует его по стилю. Человек, который хочет обставить квартиру в стиле лофт, американском, английском, сразу видит все товары в своей категории. В этом наша уникальность, — объясняет основательница интернет-магазина The Furnish Мария Левина. — В городах, куда пришла “Икея”, бизнес на продаже мебели вести сложно. Мы с “Икеей” не конкурируем. У нас мультибрендовый магазин, где вещи стильные, но не люкс, — сегмент для среднего класса, той его части, которая может позволить себе вещи дороже масс-маркета. У нас можно купить диван, который стоит 200 тысяч. А можно и тот, который стоит 50 тыс. И он тоже будет хорошим».

Их история

Владельцы магазина раньше работали с инвестициями. Мария Левина, окончив школу бизнеса в Бостоне, после обучения провела пару лет в McKinsey; вернувшись в Россию, занималась инвестициями в компании Alfa Capital Partners. И в кризис 2008 года захотела перемен, которые реализовались в создании купонного сервиса Obval.com. Его в итоге пришлось закрыть, но Левина получила опыт управления интернет-проектом. Елена Шилина тоже успела набраться опыта в российском офисе McKinsey, а на момент запуска мебельного магазина возглавляла подразделение private banking в Сбербанке. В разгар стартаперского бума в России она выступила в проекте своей знакомой в роли инвестора.

Обе девушки начали обустраивать свои дома и столкнулись с тем, что, потратив много времени, кресло находишь в одной части города, диван в другой, а потом оказывается, что доставить это могут лишь через полгода. «Мы подумали, что онлайн-магазин, где будет собрано все самое актуальное и интересное, многим облегчил бы жизнь. Сели, ручкой нарисовали на листе бумаги, каким бы мы хотели видеть сайт такого магазина. Придумали, что ассортимент должен быть разделен по стилям», — вспоминает Левина. Многие идеи уже успешно протестировал английский Mydeco.com — интернет-ресурс, где есть товары и рекомендации дизайнеров. На масс-маркет Мария с Еленой не претендовали, но опыт показал, что и крупную мебель в России готовы брать через интернет. Причем этот показатель должен расти: в США доля продаж крупной мебели через интернет достигает 10%, а у нас — всего 2%.

Проект запустили за полгода. Нарисовали логотип с маленькой лампой посередине. Зарегистрировали компанию. Дальше стали искать самое важное: ассортимент и дизайнеров. В итоге наши Елены Шульгу — та пом



Касперский на смену Калашникову

За последние шесть лет экспорт российского программного обеспечения вырос почти втрое и достиг 7 млрд долларов. На увеличение зарубежных поставок ИТ-продуктов из РФ влияет сокращение внутреннего российского ИТ-рынка, а также девальвация рубля. «Если раньше из российских экспортных продуктов все знали Калашникова, то теперь все знают Касперского», — в таких формулировках участники российского ИТ-рынка говорят о развитии экспорта программного обеспечения (ПО) из РФ, которое идет хорошими темпами

«Москву могут спасти только сильные решения»

«Прокладка второго контура автомобильных дорог, строительство Центрального железнодорожного вокзала в Сити, создание системы региональных электричек-экспрессов типа парижской RER — реализация именно таких революционных проектов позволит решить транспортный вопрос Москвы», — считает урбанист Илья Заливухин.