Интервью

Москва, 10 фев, среда


Public Relations в новых реалиях

21 дек 2015
Фото: Архив «Эксперт С-З»

Пиар продает не продукт, а образ жизни, путь к счастью, атрибутами которого являются соответствующие товары и услуги

Сложившаяся экономическая ситуация – лучшая провер­ка на качество. На рынке ты­сячи рекламных агентств, однако на плаву остаются лишь те, кто показывает реальный результат. Чем больше влияние репутационных факто­ров на бизнес компании, тем серьезнее требования к специалисту по коммуни­кациям. Вообще в новых условиях для пиара открываются дополнительные перспективы и возможности, ведь хоро­ший пиар – это пиар, не требующий ог­ромных финансовых вливаний. Эффект работы может в десятки раз превышать затраты на его производство, поэтому такие услуги становятся актуальны, как никогда. Нужно искать свежие, креатив­ные и максимально персонализирован­ные для клиента решения.

О тенденциях в современном пиаре, инструментах и перспективах развития отрасли «Эксперт С-З» поговорил с Нелли Фассаховой, PR-директором рекламного холдинга Granat.

– За счет чего это становится возможным?

– На мой взгляд, пиар – это немного наука от лукавого. Комплекс мер, кото­рый внедряется в сознание человека и формирует желание обладать опреде­ленным товаром, потому что его при­обретение удовлетворяет внутренние потребности человека, такие как здоро­вье, любовь, успешность, востребован­ность и т.д. Реализация этих потребно­стей приводит человека к катарсису со своим внутренним «я», другими слова­ми позволяет чувствовать себя счаст­ливым. Суть пиара в том, чтобы сфор­мировать потребность и представить продукт как способ ее удовлетворения.

В этом смысле у пиарщиков есть важное преимущество. Мы работаем на дол­госрочную перспективу, удерживая по­требителей на продолжительный срок, по сравнению с технологиями прямого маркетинга. Потому что пиар продает не продукт, а образ жизни, путь к сча­стью, атрибутами которого являются соответствующие товары и услуги. Еще один важный момент – хороший пиар не требует огромных денежных влива­ний. Это чистое искусство, творчество и креатив.

– А как изменились пиар-инстру­менты в последнее время? Что вы го­товы предложить своим клиентам?

– В корне неверно считать, что у пиара есть набор инструментов – это всегда на­бор уникальных решений для достижения конкретной цели. Для каждого клиента необходимо формировать набор собствен­ных решений, не может быть двух одина­ковых пиар-кампаний. Каждый проект – чистое творчество, интеллектуальный продукт команды профессионалов. Поэ­тому если вы пришли в агентство и вам через несколько минут выдается готовый план, то это автоматически означает, что решение не будет достаточно эффективно, потому что «рыбы» здесь быть не может.

Конечно, есть универсальные вещи, такие как пресс-релизы, публикации в прессе, комментарии – перечислять можно беско­нечно. Но их микс всегда зависит от ситуа­ции. Для каждого клиента мы формируем свое уникальное предложение.

– На чем строится такая работа?

– Мы собираем команду для каждо­го проекта, обсуждаем все тонкости и детали, вырабатываем комплекс мер, чтобы результат был стопроцентным. В этой сфере работают только люди, которые искренне обожают это. Пиар не ремесло, это искусство, скорее, даже наука плюс искусство. И дело здесь в первую очередь не в деньгах, а в само­удовлетворении. Это своего рода про­фессиональная честь, галочка в списке «я смог сделать». Для нас это главный мотивационный фактор. Поверьте, если вы создадите какой-нибудь невероят­ный продукт, который никто в мире не делает, мы займемся его продвиже­нием совершенно бесплатно, только чтобы получить кураж от процесса и результата.

– В чем преимущество обращения в агентство?

– Ресурс каждого пиарщика – уни­кальное творческое видение, опыт ра­боты в разных отраслях и связи со СМИ. В агентстве аккумулируется опыт не­скольких человек: они продвигали строительные краны, жвачки, автомо­били, корабли – все что угодно, сталки­вались с огромным количеством про­блем и успешно их реша ли. Что происходит, когда в компании есть штатный пиарщик? Чаще всего его на­ходит HR-менеджер по принципу «он работал в той же сфере, что и мы, поэ­тому он нам подходит». Супер, его взя­ли на работу. Да, он вроде разбирается в строительных кранах, но знает только целевые СМИ и сталкивался с одними и теми же решениями. Он сможет со­ставить и реализовать средний пиар­план, подходящий для стабильной си­туации. Если необходим максимальный охват или преодоление кризисной си­туации в минимальные сроки, то нужна работа команды. Одному человеку это не по силам. Он лишь деталь, а команда – механизм. Еще один плюс агентства – возможности кросс-промо. Например, в Granat мы работаем с широким пулом партнеров и можем договориться на эффективное совместное продвижение сразу нескольких брендов, что позволит снизить затраты и в разы увеличить охват аудитории.

Санкт-Петербург

«Эксперт Северо-Запад» №1-3 (722)



    Реклама

    «Москву могут спасти только сильные решения»

    «Прокладка второго контура автомобильных дорог, строительство Центрального железнодорожного вокзала в Сити, создание системы региональных электричек-экспрессов типа парижской RER — реализация именно таких революционных проектов позволит решить транспортный вопрос Москвы», — считает урбанист Илья Заливухин.

    Урок одного поколения

    Выставка «Моя история. 1914–1945. От великих потрясений к Великой Победе» воссоединила разорванную историческую ткань XX века с помощью идеи национального интереса




    Реклама