Москва, 05 фев, пятница


ФИЛЬМЫ: Елочка, сгори

26 ноя 2015

Кто самый страшный режиссер в российском кино (не считая покойного Алексея Германа)? Конечно, Василий Сигарев, ни один фильм которого пока не обходился без сцены на кладбище, безутешного и беспомощного плача, насилия над детьми и взрослыми и живописных картинок провинциального уюта (клееночка, кружавчики, искусственные цветы) куда более жутких, чем любые ведра крови на экране. Сигарев снял комедию? Это звучало невероятно, однако же вот «Страна ОЗ», сбивающая с ног хроника самого страшного времени в году (для русского человека, конечно) – новогодних каникул, запойного марафона приключений, происшествий, фейерверков, салатов и бытовых травм. Потеряв дар речи от этих  чудес, Ленка Шабадинова, русская Дороти, с собачкой идет по дороге из желтого снега – из своей деревни Малой Ляли на место новой работы, в ночную палатку на улице Торфорезов, встречая на пути веселых и интересных людей, готовых обогреть, развлечь  и приголубить.

Василий Корецкий,
кинообозреватель «РР»

Жанр новогодней комедии всегда не давался постсоветскому кино, есть в этих днях всенародного затмения что-то жуткое, инфернальное, располагающее скорее к зомби хоррору. Даже Жора Крыжовников, успешно объединивший Россию айфона и Россию шансона своими комедиями о свадьбе и похоронах, с осторожностью взялся за Новый год, придав своему праздничному гиньолю «Нечаянно» форму не еще одного всенародного блокбастера, но камерной короткометражки. Сигарев же подходит к теме без страха и с очевидной любовью к народу – во всех его, народа, диких и глупых проявлениях. По сути он сам и есть народ, во всех нелепо-очаровательных мужчинах, встречающихся на пути гражданки Шабадиновой, узнается сам режиссер. Да и она – это тоже он. Он знает толк в фейерверках, в искусстве непринужденного светского разговора ( о Навальном или о том. как тушить сигареты о язык). И конечно, в великой и могучей ненормативной лексике -городская легенда утверждает, что поток мата изгнал с фестивального показа фильма в Сочи самого министра культуры со свитой –  Сигарев просто не успел «запикать» фильм в сооотвествии с нынешнеми цензурными требованиями. Что ж, теперь «Страна Оз» приведена в соответствие с новыми нормами кинопоказа, и даже более того -режиссер  и продюсеры издевательски раскидали «пики» даже в совершенно невинных фрагментах, отчего кино смотрится еще смешнее, непристойнее и свободнее.

Ситуация с цензурой -лишь частный пример способностей Сигарева превратить трэш и угар в сентиментальность и искренность. По сути, вся «Страна Оз», рассказанная на смешанном языке комедийных телешоу, самопальных «фотожаб» из Одноклассников» и ютубовских роликов, это драгоценный сувенир из стекла и говна . Фекальной теме тут уделяется значительное, почти сорокинское внимание – впрочем, источник тут не московский, а уральский, автохтонный самородок Андрей Ильенков (он играет в фильме задумчивого киоскера-литератора). Не вся зараза из Москвы.

Страна Оз
Василий Сигарев

 zzzzzzzzzzzzzzfilm1.jpg

Шпионский мост
Стивен Спилберг 

 zzzzzzzzzzzzzzfilm2.jpg

Очень правильный и старомодный шпионский триллер (по сценарию братьев Коэнов, между прочим), который даже начинается как по учебнику времен «холодной войны» – с тайной записки, оставленной резиденту под скамейкой в парке. Но главный герой тут  не арестованный советский шпион, а его американский адвокат, честный парень Джеймс Би Донован, который ухитряется добиться для своего подзащитного замены смертной казни  на 30 лет. Живого шиона ведь можно выменять у русских на что-то полезное.

Убийца
Денни Вильнев 

 zzzzzzzzzzzzzzfilm3.jpg

Нормальное, без вот этих вот заигрываний  с высокой культурой, кино про войну американских спецслужб с мексиканскими наркокартелями (проигранную). Когда

 слишком всерьез и буквально понимаешь слово «закон», и в силу собственного идеализма оказываешься втянутым в грязную операцию ЦРУ по устранению лидера одного из картелей (в интересах другого). Картинка – что надо: полуразложившиеся трупы в полиэтилене, отрезанные конечности и головы, гангстеры с татуированными лицами и дробовиками, взрывы, паранойя, всех тошнит. И голубое небо надо всем этим адом, такое чистое, как может снять только цифровая камера.

Визит
М. Найт Шьямалан

 zzzzzzzzzzzzzzfilm4.jpg

М. Найт Шьямалан, карманная версия. Решив вернутся к корням, режиссер-мистик, режиссер-визионер, самый лучший рассказчик страшных историй в голливудском кино, полностью отказывается от мистики и снимает абсолютно реалистический триллер о поездке внуков к бабушке с дедушкой. Одна деталь: старички совсем уже выжили из ума. Правдоподобные картины старческой деменции оказываются пострашнее любых мертвецов, тем более, что дети снимают док кино о своем визите. А значит, мы тоже видим все как будто своими глазами.

Как изменить мир
Джерри Ротуэлл

 zzzzzzzzzzzzzzfilm5.jpg

Документальный фильм о первых свершениях Гринпис, более чем наполовину составленный из кинохроники, отснятой пионерами войны за будущее Земли. Война эта с самого начала велась не столько на морях и океанах (хотя все пережитое основателями организации во время знаменитых кампаний против ядерных испытаний на Аляске, добычи китов на Тихом океане и котиков – в Ньюфанудленде сопоставимо с опытом военного похода), а в медиа и фильм в деталях воспевает таланты Роберта Хантера, одного из отцов-основателоей организации, придумавшего тактику эффективной манипуляции СМИ в целях зеленого и антивоенного движения.
№25 (401)



    Реклама



    Реклама